Продвижение сайтов своими руками: что нужно знать?
В данной статье рассмотрим очень популярный вопрос: «Как продвигать свой сайт самостоятельно?». Расскажем как составлять семантическое ядро, размещать контент, оптимизировать ресурсы и почему это важно. Рассмотрим основные термины и сервисы, которые помогут оптимизировать сайт на полную катушку.
Содержание
Что такое SEO Продвижение и для чего
SEO (Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий для оптимизации сайта, чтобы он был виден для поисковых систем и выдавался в результатах поиска (Ранжирование).
Из термина можно сделать следующий вывод: чем лучше оптимизирован сайт, тем более высокий рейтинг он занимает в поисковой выдаче. Что является большим преимуществом среди конкурентов. Сам процесс продвижения сводится к увеличению специальных качественных показателей вашего сайта. Начиная от показателя загрузки и заканчивая полезностью и удобством для пользователей.
Рассмотрим пример: Иван хочет купить себе утюг. Он идет в браузер и вводит запрос: «Купить утюг Минск». После запроса он получает результаты. Давайте рассмотрим их.
Из запроса видно, что получили предложения от самых популярных магазинов. Так же сам Google предлагает добавить уточняющие параметры: «Недорого», «5 элемент» и другие. Давайте воспользуемся подсказкой и добавим дополнительный параметр.
Поменяли запрос и получили совершенно другие магазины. Для обычных пользователей может показаться, что запросы идентичны, но для поисковых машин совсем разные. Обратите внимание еще на то, что в данных магазин есть еще фото товара, стоимость, цена, рейтинг. Это специальная разметка, называемая schema.org. В данной статье мы тоже о ней поговорим.
Из примера сделаем вывод: При продвижении сайтов нужно учитывать каждое слово, ведь это влияет на результаты поиска. Очень важно правильно составлять Семантическое ядро и пытаться угнаться за абсолютно всеми популярными запросами.
Как подбирать ключевые слова и составлять СЯ(Семантическое ядро)
Важно подготовить стратегию SEO-продвижения до начала всех работ. Для этого необходимо в первую очередь составить семантическое ядро. Давайте подробнее разберем эти термины.
Ключевые слова — слова или фразы, которые пользователи вводят в поиск. Являются самым главным элементов SEO, т.к. помогают определить на какие запросы ваш сайт должен показываться. Ключевые слова помогают поисковым системам определить о чем ваш контент, на сколько полезен. Так же важно учитывать, что ключевые слова могут отличаться в зависимости от поисковой системы. Например, запросы в Google могут отличаться от запросов в Яндекс.
Семантическое ядро — совокупность выбранных вами ключевых слов и фраз, которые отобраны и полностью соответствуют тематике сайта. Простыми словами можно охарактеризовать так: это именно тот список фраз, на которые вы хотите чтобы выдавался ваш сайт.
Чтобы подобрать фразы для семантического ядра можно пользоваться сервисами Google Trends и Яндекс WordStat. Рассмотрим на примере сервиса от Яндекса. Вводим наш ключевой запрос и получаем ключевые слова с числом запросов. Так же мы сразу можем увидеть похожие запросы, их динамику, регионы.
Для того чтобы продвигать сайт своими силами, нужно проанализировать и конкурентов. Они уже собрали свое СЯ и смогли пробиться в топ. Никто не мешает взять частичное или полное копирование их стратегии продвижения. Так же можно воспользоваться и специальным софтом для подбора фраз, например, Key Collector. Так же можно использовать и расширения для браузера: Keywords Everywhere. К сожалению расширение имеет ограничение на количество запросов и является платным и не такое гибкое.
Можно использовать и Google Ads. Да-да, этот сервис нужен не только для рекламы. Можно прямо в нем подбирать фразы. Для удобства расписали шаги:
- Создать / Войти в свой аккаунт
- На главной странице в левом меню выбрать пункт «Инструменты»
- Перейти на страницу «Найти новые ключевые слова»
- Ввести ключевые слова и смотреть статистику
Как размещать контент и включать ключевые слова
Результат самостоятельного продвижения сайта напрямую зависит от контента. Одно только включение фраз является недостаточным. Выделили основные пункты, которым должен соответствовать текст, чтобы ПС считали его качественным:
- Тексты удобны для чтения. Соблюдается заголовки разных уровней и они размещаются в правильно порядке.
- Объем статей/новостей должен быть минимум от 350-400 символов. В идеале лучше от 600-700.
- Перебор фраз в тексте негативно влияет на его воспирятие и ранжирование в сети. Используйте специальные сервисы для проверки текста на уникальность: оценить его заспамленность, кол-во воды и показатели удобочитаемости с туманностью. Пример такого сервиса.
- Важно обеспечить доступ к информации без использования мышки. В идеале нужно предусмотреть управление вашим сайтом с клавиатуры. Так же разработать версию для слабовидящих.
Из примера видно, что запрос «Продвижение сайтов» используется много раз, тем самым повышая уровень заспамленности. Старайтесь проверять свои тексты перед публикацией. Это очень важно.
Одним из ключевых пунктов для SEO-оптимизации сайта является правильная иерархия заголовков и семантика. Познакомимся с основными терминами. Но сначала посоветую плагин, которым мы пользуемся для анализа. Называется: Checkbot: SEO, Web Speed & Security Tester и доступен в Google Chrome. Он позволяет вставить URL сайта и получить полный анализ.
На нем есть абсолютно все: длина заголовков, описаний, проверка заголовков, их длина, проверка всех ссылок и многое другое. Так же можно получить быструю сводку не только по продвижению сайта, а так же и по его производительности. Рекомендуем изучить нашу статью по оптимизации сайтов. В ней рассказываем как получить 90+ баллов в сервисе Google PageSpeed. Если кратко: это специальный сервис, позволяющий оценить производительность страниц.
Иерархия заголовков — организованная структура разметки заголовков на странице. Заголовки бывают: h1, h2...h6. Именно эта структура помогает ПС и пользователям воспринимать тему и подтему документа. Запомните: на странице может быть лишь 1 заголовок h1. Нельзя пропускать заголовки: после h2 не должен идти h4. Они должны отражать содержание, которое под них находится. Для проверки иерархии советуем плагин: SEO META in 1 CLICK, доступный в Google Chrome бесплатно.
Почему оптимизация = Продвижение
Продвижение сайтов своими силами так же включает в себя и оптимизацию технических факторов. Все, что качается роботоспособности и безопасности страниц, ссылок, работоспособности в целом, имеет наивысший приоритет. Любая ссылка должна открываться быстрее 2.5 секунд. Основные пункты по оптимизации:
- Изображения оптимизированы в компрессоре и весят менее 100 килобайт.
- Сайт поддерживает современные типы шрифтов: woff2, woff и ttf на всякий случай.
- Поддерживается два вида картинок: webp как основной и png/jpeg как запасной.
- Структура не включает огромное количество блоков (дивов).
- На сервере используется кеширование.
- Сервер использует gzip-сжатие.
Как рассказывалось выше, оценку производительности проводим в сервисе от Гугла. Так же в идеале будет создать AMP-версию страниц — специальные страницы со своей структурой, позволяющие многократно ускорить загрузку сайта на мобильных устройствах.
Еще можно использовать специальные оптимайзеры кода html/css/js. Они сразу проверят его правильность и при необходимости внесут рекомендации. В сети их довольно много. Помимо добавления мета-тегов: title, description, для самостоятельного продвижения сайтов еще важно сделать специальные файлы: robots.txt, sitemap.xml.
Файл robots.txt — специальный текстовый файл, который расположен в корне проекта и является общедоступным. Именно он указывает поисковым системам какие части сайта нужно сканировать, а какие нет. Для подробной информации переходим сюда.
Файл sitemap.xml — специальный XML-файл, на который ссылается robots.txt. Предназначен для упрощенного поиска ваших страниц. Может содержать следующую информацию: дата обновления, частота изменений, важность.
На что еще стоит обратить внимание при продвижении сайта? А обратить стоит внимание на специальную разметку schema.org. Думаю все видели, что на некоторых сайтах, в поисковой выдаче, есть гораздо больше пунктов, нежели у других? Все это благодаря специальной разметки. Подробнее идем сюда.
Для чего нужны сторонние ссылки
Еще один важный элемент для продвижения сайтов — ссылки на сторонних ресурсах. Их наличие на других авторитетных сайтах указывает поисковикам, что ваш сайт пользуется популярностью. Так же они увеличивают число переходов на ваш сайт.
Мы рассказали лишь малую часть той работы, что делают SEO-специалисты. А если хотите заказать продвижение сайта и ни о чем не думать, то закажите бесплатную консультацию или аудит уже существующего сайта вот здесь.